Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

  • необъяснимые факты
  • 30.12.2020
  • 0


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Мы уже и не замечаем, что вынуждены часто покупать новую бытовую электронику, хотя и «старой» то всего два-три года. Дабы покупатель не возмущался, придуманы умные оправдания покупки нового: «ремонт не целесообразен», «модель снята с производства », «морально устарел», «не поддерживает новых технологий» и еще множество «грамотных» отговорок.

Самый заветная мечта производителя: прибор ломается на следующий день после завершения срока гарантии и покупатель с радостной улыбкой бежит покупать новый прибор того же производителя.

Это закон нынешнего дикого капитализма и никуда от этого не деться.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Первый доказанный факт сговора производителей — это картель «Фобос» 1924 года. Его организовали крупнейшие компании Osram, Philips, General Electric собрав всех ведущих производителей лампочек. Картель обязал всех производителей снизить срок службы лампочки с 2,5 тысяч часов до 1 тысячи часов. За нарушение сговора -крупные штрафы в пользу членов картеля.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

План сработал и продажи лампочек возросли по всему миру, принося хороший доход членам картеля. Сговор раскрылся только в 1942 году и картель разогнали.

Судя по сроку службы нынешних лампочек, этот картель не только действует, но и еще снизил срок службы лампочек-уж больно быстро они сгорают вне зависимости от производителя.

К каким же уловкам прибегают нынешние производители?

Развитие технологий производства пластиковых деталей позволяет получить пластик с запланированным изменением свойств. Например потери пластичности через пару лет-хрупкий пластик очень хорошо рассыпается под нагрузкой. Цена шестеренки копейки, но прибором уже не воспользуешься.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Хорошим подспорьем стало для производителей появление литий-ионных (полимерных) аккумуляторов. Их можно изготавливать под конкретный размер устройства, соответственно замена возможна только на фирменный. Через 3-4 года аккумуляторы этого типа перестают производить и Вы вынуждены покупать новое устройство.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Следующий способ заставить Вас раскошелиться на покупку нового устройства, это обновление программного обеспеченья. После очередного обновления у Вас устройство начинает тормозить и ругаться что не хватает ресурсов, или же перестают запускаться приложения типа WhatsApp, Viber или другие.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Вы вынуждены покупать новый телефон, хотя и старый вполне устраивал.

Все цветные телевизоры с годами теряют яркость изображения, а некоторые марки любят это делать очень ускоренно. Через 2-3 года уже будет заметна ухудшения качества изображения. В мастерской только разведут руками: «покупайте новый».

Вы даже можете купить, назло этому производителю, телевизор другой марки, но нет никакой гарантии, что обе марки принадлежат одному владельцу и собираются на одном заводе.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Практически такая же история с выгоранием светодиодов подсветки, но их хоть относительно быстро можно отремонтировать.

Я практически до этого года не верил в существование так называемых таймеров-это когда электронные приборы выходят из строя по заранее заданной программе. В этом году столкнулся сам. Для освещения цеха завода были закуплены мощные светодиодные светильники. Типа таких.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Хоть и дорого, но светят отлично и 3 года гарантии, с клятвенным обещанием безусловной замены на новый, в случай выхода из строя. Светильники честно отработали 3,5 года и начали по одному выходить из строя. Из 10 светильников 6 перестали работать.

Гарантия кончилась, бухгалтерия списала… казалось бы что тут горевать то: выбросили и купили новые. Однако ребятам стало интересно-что же там вышло из строя. Не без заморочек добрались до электронной платы и нашли виновного: вышла из строя вот такая микросхема:


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Хоть и дорого, но светят отлично и 3 года гарантии, с клятвенным обещанием безусловной замены на новый, в случай выхода из строя. Светильники честно отработали 3,5 года и начали по одному выходить из строя. Из 10 светильников 6 перестали работать.

Гарантия кончилась, бухгалтерия списала… казалось бы что тут горевать то: выбросили и купили новые. Однако ребятам стало интересно-что же там вышло из строя. Не без заморочек добрались до электронной платы и нашли виновного: вышла из строя вот такая микросхема:


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Тут можно спокойно выбрасывать всю плату.

Еще нам повезло, что у нас не оказалась авторизированного сервис партнера. Ремонт у них стоил бы точно не одну тысячу.


 Как производители преднамеренно ограничивают срок службы аппаратуры

Остап Бендер знал 400 относительно честных способов отъема денег у населения, нынешние производители знают намного больше способов.

Источник: salik.biz

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *